Событийный маркетинг
01 марта, 2017Событийный маркетинг находится на стыке направлений и представляет собой сложный микс из маркетинга, РR и рекламы. При этом, не столь важно, где начинается одно направление и заканчивается другое — важно то, что событийный маркетинг активизирует интересы целевой группы и эффективно работает по продвижению компании, ее товара и услуг.
Условно классифицировать маркетинговые события можно следующим образом:
Бизнес события, на которых происходит обмен информацией — конгрессы, выставки, конференции, обучающие семинары. Подробнее в статье Бизнес события;
Информативные события, целью которых является передача информации в развлекательной форме — день рождения компании, открытие ТРЦ/ТРК/магазинов, презентации новых продуктов и услуг, спецпроекты — награждение миллионного покупателя, например;
Развлекательные события, ориентированные на организацию свободного времени путем общения и развлечения целевой аудитории, что предполагает сильное эмоциональное воздействие: фестивали, соревнования, концерты, поездки.
Среди преимуществ ивент-маркетинга можно выделить следующие:
Долгосрочный эффект событийного маркетинга, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, пресс-конференциях и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и публикациях СМИ;
Минимизация издержек компании путем совместного участия с другими компаниями-участниками в рамках одного события и одной целевой аудитории;
Возможность выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и различных финансовых возможностей благодаря высокой креативности и гибкости, заложенным в событийном маркетинге;
Повышенная восприимчивость целевой аудитории, например, по сравнению с реакцией на просмотр рекламы по телевизору;
Возможность апробации новых предложений (продуктов) и использовании аудитории, которая непосредственно участвует в событии, в качестве огромной фокус группы;
Возможность организации прямых продаж товара, логически «привязывая» их к проводимым мероприятиям;
Использование события как повода, что позволяет наладить необходимый контакт с журналистами;
Возможность использовать бренд «раскрученного» события.
Чтобы умело воспользоваться преимуществами, которые дает событийный маркетинг, нужно помнить о следующих принципах его проведения:
Специальные события имеют тенденцию привлекать однородную аудиторию;
Проведение специальных мероприятий может работать там, где реклама не разрешена или не срабатывает;
Освещение данного события — есть пролонгирование эффекта;
Специальное мероприятие — очень гибкий маркетинговый инструмент в умелых руках. К нему можно присоединить любые другие инструменты маркетинговых коммуникаций, чтобы получить максимальный эффект.
Важные аспекты для совместной работы с агентством Event Market:
Согласовать с агентством концепцию мероприятия;
Получить четкое обоснование целевой аудитории, которую соберет мероприятие;
Согласовать план мероприятия и его бюджет;
Заказать замеры эффективности выполненных мероприятий.
Реализованные маркетинговые события Event Market можете увидеть в Портфолио.